Образование

Реализуемый уровень образованиядошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 

- по образовательной программе дошкольного образования - 5 лет;

-по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) - 2 года основание заключения Центральной психолого -медико - педагогической комиссии (ЦПМПК) или Территориальной психолого - медико-педагогической комиссии (ТПМПК);

-по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложным дефектом)- 4 года (основание заключения Центральной психолого -медико - педагогической комиссии (ЦПМПК) или Территориальной психолого - медико-педагогической комиссии (ТПМПК)).

Государственная аккредитация: не требуется

Язык образования, на котором осуществляется обучение: русский

Заведующий - Козловская Ольга Викторовна 26 Апрель 2024 10:17 Положение о языке образования

Профессиональные образовательные программы: не предусмотрены

Дистанционные образовательные технологии: не предусмотрены

(В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в работе педагогов использовано электронное обучение с  дистанционными образовательными технологиями (Детский сад с доставкой на дом)

 О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
 Об описании образовательной программы
 О численности обучающихся
О лицензии на осуществление образовательной деятельности

 

В ГБДОУ детском саду № 43  реализуются:

- образовательная программа дошкольного образования;

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР);

- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТМНР).
С целью реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» с учётом «Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования», разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) воспитательная работа в ГБДОУ организована в соответствии с рабочей программой воспитания как структурного компонента  образовательной программы дошкольного образования.
Календарный план воспитательной работы является обязательным приложением к рабочей программе воспитания и составляется на текущий учебный год.
Календарный план отражает основные мероприятия, даты, события с соответствии с направлениями воспитательной работы, а также формы организации этих мероприятий.
Заведующий - Козловская Ольга Викторовна 30 Август 2024 17:16 Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
 

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 43 Невского района Санкт-Петербурга разработана творческой группой педагогов и специалистов ГБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи ГБДОУ детского сада № 43 Невского района Санкт-Петербурга.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья  (ТМНР) ГБДОУ детского сада № 43 Невского района Санкт-Петербурга.

При разработке Программ учитывались: вид ГБДОУ, виды групп, режим функционирования учреждения, контингент воспитанников, основные направления деятельности ГБДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения. Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Образовательные программы ГБДОУ являются нормативно-управленческим документом ГБДОУ и строятся на основании следующих принципов:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; -

-принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); -

- принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательные программы дошкольного образования ГБДОУ направлены:

- на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программы рассматриваются как модели организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности и компенсирующей направленности, ориентированные на личность воспитанника. Содержание программ включает развитие по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие воспитанников,а в группах компенсирующей направленности - работу по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР), адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложный дефект) разработаны в соответствии с законодательно - нормативными документами:

-Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 8 декабря 2020 года)(редакция, действующая с 1 января 2021 года);

- Законом РФ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. (с изменениями и дополнениями на 31 июля 2020 года);

-Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. (Зарегистрировано в Минюсте РФ № 30384 от 14.11.2013 г.) (с изменениями на 21 января 2019 года);

-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

-Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;

-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Федеральным закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";

-Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

-Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 28 сентября 2020 года N 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПин 2.3.3648-20»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПин 1.2.3685-21;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. №32 «Об утверждении санитарных правил и нормСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

-Приказом Министерства образования и науки РФ № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. (Зарегистрирован в Минюсте РФ № 28908 от 27.06.2013 г.)(с изменениями на 14 декабря 2017 года);

-Уставом ГБДОУ.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

Получение дошкольного образования в ГБДОУ детском саду № 43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга осуществляется с двух лет.

Учреждение имеет лицензию (выписка из реестра лицензий) на образовательную деятельность, выданную Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга бессрочно от 28.11.2012 г. № 0214 с приложением № 2 «Дополнительное образование детей», регистрационный № 0214 от 28.11.2012г.

Проектная мощность: здание на ул.Ворошилова д.3, к.3 -220 детей, здание на пр. Пятилеток д.17.к.5 - 100 детей.

Обучающихся, которые являются иностранными гражданами, в образовательной организации нет.

Прием детей осуществляется на основании Устава ГБДОУ: в группы общеразвивающей направленности - по направлению комиссии по комплектованию, в группы компенсирующей направленности (логопедические) - по направлению ТПМПК.