Мы помним подвиг Ленинграда!

2025 08 14 16 23 3920 января в гостях у ребят подготовительной группы «Сказка» побывала Людмила Николаевна Макаренко, ветеран Великой Отечественной войны, житель блокадного Ленинграда.Мы считаем Людмилу Николаевну нашим большим другом и очень рады, когда она откликается на просьбы побеседовать с ребятами.Рассказ Людмилы Николаевны о своем блокадном детстве впечатлил ребят, помог осмыслить и осознать тяготы блокадной жизни ленинградцев.По итогам беседы педагогами и ребятами было решено выпустить стенгазету и разместить ее в доступном для ознакомления месте (коридоре детского сада). Мысль о том, что газету увидят многие люди, окрылила ребят.

В ускоренном режиме началась подготовка к выпуску стенгазеты. Воспитатель Мария Геннадьевна Горелова познакомила детей с макетом газеты. Ребята делали рисунки (иллюстрации) для стенгазеты по воспоминаниям Л.Н. Макаренко. Роль фотокорреспондента взяла на себя Вика Морозова. Она с мамой Анной Владимировной отправилась в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, чтобы сфотографировать экспозицию, посвященную детским садам блокадного города. Эти фотографии стали частью газеты

Утром 22 января ребята превратились в верстальщиков, а воспитатель Оксана Леонидовна стала главным редактором. Верстальщики располагали материалы (фотографии и рисунки) на листе газеты в соответствии с порядком событий в рассказе Людмилы Николаевны. А нижнюю полосу газеты заняла подборка фотографий из музея обороны и блокады Ленинграда. Точность расположения материалов проверяла главный редактор, а затем наклеивала подписи. В общем, работы хватило всем.

Продукт своего труда ребятам понравился. Надеемся, что и вам, уважаемые подписчики, стенгазета «Блокадный Ленинград. История одной девочки» пришлась по душе.

P.S. Такая форма детской самореализации, как выпуск стенгазеты, посвященной важной теме – истории блокады Ленинграда, поддерживает в детях подготовительной группы ощущение взросления, формирует предпосылки учебной деятельности: умение действовать по правилу, доводить начатое до конца, оценивать свои действия.