Стр. 9 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и программой развития и воспитания детей в детском саду
«Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гурович.
В ГБДОУ реализуются дополнительные программы:
-
«К здоровой семье через детский сад». Авторы: авторский коллектив под руководством
Коваленко В.С.;
-
«Здоровье». Авторы-составители: С.В.Лободина, Д.Ф.Алексеева;
-
«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева,
Р.Б.Стеркина;
-
«Первые шаги». Автор: Г.Т.Алифанова;
-
«Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей
дошкольного возраста. Автор: О.В.Дыбина.
В ГБДОУ реализуются педагогические технологии.
Наиболее актуальны следующие:
-
психолого-педагогическая технология «Эмоциональное сближение взрослого и ребенка в
процессе взаимодействия на физкультурных занятиях». Автор: М.Н.Попова;
-
«Маленьким детям – большие права». Авторы: Л.К.Мячина, Л.М.Зотова, О.А.Данилова;
-
«Игоровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». Автор:
О.В.Дыбина;
-
«ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании». Авторы: О.П.Жихар, А.В.Корзун;
-
«Технология проектирования в ДОУ». Автор: Е.С.Евдокимова;
-
моделирование;
-
мнемотехника.
Вся образовательная работа с детьми строится по 4-м основным направлениям:
Физическое развитие;
Социально-личностное развитие;
Познавательно-речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Освоение инновационных технологий
Неотъемлемой частью образовательного процесса стала проектная деятельность.
Использование метода проектов позволило решить актуальные для сообщества ДОУ задачи.
Например, по формированию основ культуры здоровья у детей и основ безопасного
поведения на дороге. Запомнились проекты:
«Зачем человеку каша?», «Откуда хлеб
пришел?», «Мой веселый звонкий мяч», «Зимняя Олимпиада в Сочи-2014», «Я –
примерный пешеход», «Транспорт» и т.д.
Значительной была работа над проектами,
посвященными Дню Победы. Дети старшего дошкольного возраста благодаря педагогам и
родителям смогли прикоснуться к героической истории нашей Родины, их деятельность
была наполнена особым нравственным смыслом.
Успехами в данной работе можно считать: активное включение детей младших,
средних, старших и подготовительных групп в проектную деятельность, формирование
умения планировать свои действия, решать поставленные задачи в процессе
исследовательской деятельности. Положительным итогом можно считать активное
привлечение к проектной деятельности семей воспитанников. Важно также, что в контексте
проектной деятельности педагоги использовали самые разные технологии:
игровые, ТРИЗ,
моделирование,
экспериментирование,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие.
В прошедшем учебном году у всех участников образовательного процесса: детей,
родителей, педагогов появился
опыт участия в единых для всего сообщества детского
сада проектах
.
Один из проектов был посвящен знаменательному для всех россиян
событию: Зимней Олимпиаде в Сочи, другой – Дню рождения Санкт-Петербурга. Итоговые